На головну сторінку Аквафорум
На головну сторінку




Назад   Аквафорум - форум акваріумістів та тераріумістів > Другие вопросы пресноводной аквариумистики > Общие вопросы пресноводной аквариумистики
Аукцион Реєстрація ЧаПи Учасники Календар Нинішні дописи

Примітки

Общие вопросы пресноводной аквариумистики Если не знаете в какой раздел пресноводной аквариумистики задать вопрос, пишите сюда.

 
 
Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 23.01.2012, 06:27   #11
Супер Модератор. Лауреат конкурса "Автор 2011 года". Член Всеукраинской Ассоциации аквариумистов
  
 
Аватар для Serpentarius
 
Реєстрація: 03.09.2004
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.199
сказав Дякую: 6.275
сказали Дякую 24.114 раз(и) в 7.548 повідомленні
Надіслати повідомлення для Serpentarius на Skype
Re: Психология хозяина,или особенности обслуживания аквариумов на перифирии..... ===www.aquaforum.ua===

Цитата:
Допис від Анатолий Переглянути допис
есть такие объекты,при воспоминании о личностях, которым они принадлежат,просто опускаются руки,нет ни малейшего желания с ними работать.
И не надо!
Цитата:
Допис від Анатолий Переглянути допис
Усилием воли заставляешь себя какой-то период все же вести такой объект
Зачем? Кому нужны эти усилия, тем более, что они не компенсируются? Ведь итог уже известен - расставание.
Я с такими клиентами не работаю вообще. Себе дороже. Были у меня подобные, когда я еще работала на фирме, потому отказаться не могла. Приходилось налаживать отношения, чтобы избежать придирок. Удавалось всегда. За исключением 2 случаев.
1. Я только начинала заниматься обслужками и практически ничего не знала - умела только сифонить, чистить стекла. Даже внешник не умела разбирать. Не говоря уже об оценке здоровья рыб. Аквариум стоял в кабинете директора банка. И не залюбила меня его секретарша - смотрела как на врага, следила за каждым шагом. Пыталась вякать, но тут я ей очень вежливо объяснила почем в Африке помидоры. Она перестала меня трогать. Но самое главное - после каждого моего ухода тут же звонила на фирму и рассказывала, что я все делала не так, или вообще ничего не делала. Хотя у директора претензий не было. Ну раздражала я ее. А поскольку я работала на фирме и договор был с ней, просто вместо меня прислали другого, более опытного сотрудника. Вот так был решен вопрос. Хотя сейчас я бы его решила по-другому. Но факт такой был.
2. Случай не частый, но классический. Клиент просто не любил платить. Вне зависимости от результатов работы. Я тогда все еще работала на фирме, но была уже более опытным сотрудником. Аквариум в центре Киева, в квартире известного и очень не бедного человека. У него пол инкрустирован малахитом, каминная полка малахитовая, хрусталя немеряно. В общем, не совсем нищий. Но изыскивал причины, чтобы не платить. И делал это примерно так: когда я приходила, дома были или домработница, или сожительница, молодая красотка. Обе вежливые и вполне нормальные - мы прекрасно общались. Рассчитывались на этом объекте мы каждое посещение, т.е. раз в неделю. Когда я выполняла комплекс работ, барышня мне говорила - а Н.С. денег не оставил, сказал, что как только вы ушли, на следующий день перестали идти пузырьки. Это было нарушением того, документа, который назывался Инструкция по эксплуатации и висел на внутренней стороне дверцы аквариумной тумбы. Я ее спрашивала - а вы в течение недели здесь были? Она говорила - да, каждый день. Тогда я спрашивала - а почему вы не позвонили мне или на фирму и не сообщили об этом, как написано в инструкции? Тут она начинала жевать сопли - ей явно было неудобно, ведь хозяин ее бросил под танк и она должна была выслушивать законные претензии и к своему поведению, и к поведению хозяина главным образом. Вот так они задолжали за 5 месяцев (хотя я получала зарплату от фирмы регулярно). А когда директор начал уже разбираться с хозяином, тот сказал, что не платил всего за 3 месяца (и тут обманул). В общем, с ним расстались. Я для себя сделала вывод: если клиент не любит платить и ищет разные поводы (типа капельки на стекле, трубка от распылителя видна, проводки не в струнку вытянуты, фильтр косо висит и т.п.) - с такими надо расставаться после второго случая - все равно этим закончится. Ибо после первого хозяин может поменять линию поведения, сообразив, что ему не выгодно искать статью экономии бюджета в оплате за обслуживание.
Есть у меня сейчас на обслуге такой тип - ездит на Хонде, держит клинику, вечно всем недоволен (не только мной или моей работой - всем подряд). Когда мы с ним начинали работать, я рассказала о своей системе и стоимости моих услуг. Он - а почему так дорого? Я - у вас есть выбор: нанять дешевого сотрудника, делать все самому, или обратиться ко мне. Он - а вот я спрашивал в другом месте, так там аквариум обслуживается раз в месяц. Я - это будет стоить в полтора раза дороже, потому что работы больше. Да и для системы хуже - резкое вмешательство к добру не приводит. Он почухал репу и исчез на 4 месяца. Потом опять позвонил - давайте работать. Я составила перечень необходимого, он заказал в инет-магазине, что-то купил в местных магазинах или на Птичке. Запустились мы почти 2 года назад. Сначала он гундел, задавал вопросы. Я терпеливо и грамотно отвечала на каждый. Со временем вопросы иссякли. Аквариум яркий, водичка чистая, рыбка здоровая, еще и плодится (малави). Ему нравится. Клиент рассчитывается без проблем. Конечно, мне приятнее работать с позитивными людьми, но и с негативными вполне можно работать. Главное, не принимать негатив на себя и иметь безграничные терпение и доброжелательность.
И, безусловно, высокий профессионализм! Иначе нам не будут платить. Занимаясь этой деятельностью очень давно, я тоже не все знаю и умею. И не стесняюсь сказать об этом клиенту. Если возникает вопрос, на который я не могу ответить сразу, я говорю клиенту, что посоветуюсь со специалистами в этой области и решу его. Бывает, сразу звоню спецам, не отходя от аквариума - благо, имею обширные контакты по всей Украине. Это ничуть не роняет мой авторитет в глазах клиента. Наоборот, он видит взвешенный подход. Я могла авторитетно наговорить и наделать глупостей, а потом расхлебывать последствия. Вот это бы подорвало мой авторитет точно! Но я считаю, что человек не может знать все, и ничего страшного нет, если он посоветуется со знающими людьми в спорных или неопределенных случаях. В нашем деле, как и во врачебной практике, главный принцип - не навреди!
__________________
Откройте доброму человеку, а то он выломает дверь.
Не надо дергать никогда не спящую Змию за хвост.

Якщо на тебе гавкають собаки,
це означає: ти кудись ідеш.

Лучшие статьи месяца на Аквафоруме


__________________

Serpentarius поза форумом   Відповісти з цитуванням
Ці 6 користувач(ів) сказали Дякую Serpentarius за це повідомлення:
biabuchja (12.07.2012), glottis (26.07.2013), manulo (16.02.2012), pel (26.01.2012), r0man (10.01.2016), Данина (25.07.2013)


Share/Bookmark

 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:23.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
(с)Бешлега Олександр Анатолійович, 2002-2025. Використання матеріалів сайту без посилання на джерело заборонено.
Дякуємо за ліцензійну версію форума компанію Барбус, представника торгової марки Sera в Україні.


no new posts